Инфраструктура. Право. Решения.

 

При структурировании одного из проектов в сфере теплоснабжения мы столкнулись с неожиданным затруднением для инвесторов, создающих новые объекты теплоснабжения без эксплуатации существующих. Речь идет об отсутствии правил, прямо позволяющих утвердить инвестиционную программу для организаций, еще не начавших осуществлять регулируемую деятельность, при реализации проекта по созданию нового объекта «с нуля». 

Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения осуществляются в соответствии с инвестиционной программой. Именно этот документ позволяет инвестору учитывать понесенные на стройку расходы в тарифе.  Затраты, осуществленные вне данной программы, за счет тарифа возместить нельзя.

Из положений Правил утверждения инвестиционных программ1 следует, что инвестиционная программа утверждается только в отношении «организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения». Осуществление регулируемого вида деятельности предполагает установление тарифа. Тариф же устанавливается организации, владеющей на законном основании эксплуатируемыми объектами теплоснабжения.

Однако в процессе создания объекта теплоснабжения инициатору проекта (инвестору) не может быть утвержден тариф, поскольку он еще не владеет на каком-либо праве объектами теплоснабжения. Возникает угроза неутверждения инвестиционной программы и, соответственно, невключения в тариф произведенных расходов. 

В большинстве случаев задача может быть решена в «ручном» режиме, но такой пробел явно не способствует увеличению инвестиций в отрасль.  


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требования к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утв. постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 410.


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.